Десять факторов, способствующих увеличению жилищного инвентаря в Великобритании

Политики всех мастей дали обещания на жилье на выборах в мае 2015 года. Но то, что уже на месте или на чертежных досках, помогает добавить столь необходимые дома.

С окончанием выборов 2015 года многие правительственные программы и политика стали более определенными. Переизбрание действующего г-на Кэмерона предполагает вероятное продолжение многих инициатив, в том числе затрагивающих предложение жилья. Это может быть в значительной степени обнадеживающим для компаний, занимающихся жилищным строительством, и инвесторов, и это должно, по крайней мере, определить игровое поле для покупателей жилья.

Сразу после выборов компания по недвижимости Savills предсказала, что к 2020 году цены на дома в престижном центре Лондона вырастут на 22,7%. Глава отдела жилищных исследований также прогнозирует, что элитная недвижимость за пределами столицы увеличится немного больше, 23,9%. Недвижимость по более низкой цене, вероятно, будет расти скромнее: на 10,4% в Лондоне и на 19,3% в других местах.

Высокие цены стимулируют рост предложения в классической экономической теории, однако нехватка жилья на фоне высоких цен — недоступных для многих — привела в замешательство теоретиков в отношении жилья в Великобритании. Понятно, что запасы нужно увеличивать, создавая более 200 000 новых домов в год просто для удовлетворения существующего спроса; вместо этого гораздо более низкие цифры (120 000–140 000 новых домов) характеризуют прошедшее десятилетие.

Тем не менее, несколько факторов предполагают рост жилищного строительства, финансируемого жилищными ассоциациями, REIT, частными лицами, строителями жилья и управляющими фондами реальных активов. Ниже приводится список из десяти факторов, которые могут и могут привести к увеличению числа строящихся домов — и, возможно, которые могут поставить под сомнение эти прогнозы повышения цен:

1. Занятость. Сегодня в Великобритании работает не только больше людей, чем после финансового кризиса 2008 года, но и в Великобритании занятость растет вдвое быстрее, чем в других странах еврозоны, включая Германию. Министр труда и пенсий Иан Дункан Смит объявил в начале 2015 года, что около 11 000 человек возвращаются на работу каждую неделю в Великобританию. Данные Евростата показывают, что 30,8 миллиона человек по всему континенту вернулись на работу, в результате чего занятость по всей Европе достигла уровня до рецессии.

2. Помощь при покупке. Покупатели домов стоимостью до 600 000 фунтов стерлингов могут профинансировать свою покупку с помощью всего 5% депозита, в то время как правительство предоставит покупателю кредит в размере 20% от стоимости, а для оставшихся 75% необходима ипотека. Плата правительству за 20% долевого займа не взимается в течение первых пяти лет владения. В начале 2015 года, примерно через два года после введения схемы, Propertywire.com сообщил, что в соответствии с планом было приобретено более 77 000 домов и что «в результате уровень строительства домов продолжает расти».

3. Право на покупку — это схема, которая позволяет большинству арендаторов муниципальных домов покупать их дома. Покупка со скидкой. Хотя он ориентирован на существующие сооружения, технически он должен способствовать созданию нового здания, поскольку дома муниципалитетов предназначены для замены при продаже частным владельцам. Это спорный вопрос, поскольку строительство социального жилья отстает. Благотворительная организация Shelter, которая выступает за более доступное жилье во всех формах, отмечает, что в списке ожидания для социальных домов насчитывается 1,8 миллиона домохозяйств, что на 81% больше, чем с 1997 года.

4. Инициатива «Стартовые дома» — направленная на удовлетворение потребностей покупателей-новичков (в возрасте до 40 лет) за счет исключения 20% части стоимости новой застройки, связанной с взносами на доступное жилье по разделу 106, эта программа предусматривает строительство качественных домов (до £ 500 000 стоимости) в основном на коричневом поле (ранее использовавшемся). Большая часть этого находится в городских условиях и, таким образом, использует существующую инфраструктуру и не затрагивает новые поля / зеленые пояса.

5. Право на приобретение — аналогично праву на покупку, это позволяет арендаторам жилищных ассоциаций покупать их дома со скидкой (покупка у жилищных ассоциаций, советов, вооруженных сил и трастов NHS и фондов). Скидки варьируются от £ 9000 до £ 16000, в зависимости от местных расходов. По словам министра труда и пенсий Иана Дункана Смита, в то время как это финансирует покупки существующих структур, жилищные ассоциации теоретически (и практически) могут использовать доходы от этих продаж для строительства новых домов.

6. Низкие процентные ставки. Политические аналитики говорят, что после победы консерваторов на майских выборах процентные ставки будут оставаться низкими в течение более длительного времени. Эти показатели находятся на историческом минимуме, таком как фиксированное десятилетнее (<3%), фиксированное пятилетнее (<2%) и фиксированное трехлетнее (<2%). Покупателям-новичкам сложнее найти стандартные депозиты в 20-25%, однако вышеупомянутые программы помогают с этим, когда отдельные люди или, что более вероятно, «Банк мамы и папы» не в состоянии помочь. 7. НППП - Основы национальной политики планирования почти полностью направлены на увеличение предложения жилья, которое является доступным. Он налагает мандаты на местные советы по разработке планов роста, и более половины местных органов планирования страны сделали это. Это заменяет региональную систему, которая занималась непопулярным нисходящим планированием и была бюрократически громоздкой. 8. Право на застройку. Эта система, предназначенная для самостоятельных застройщиков и небольших фирм, занимающихся жилищным строительством, обеспечивает доступ к земле, принадлежащей советам. Потенциальные строители могут требовать от местных советов освобождения соответствующей земли, что также помогает выполнять мандаты НППП. Среди первой волны есть 11 местных советов, предлагающих право на застройку участков, которые используют 550 000 фунтов стерлингов для финансирования «подходящих и обслуживаемых» участков земли. Например, Cherwell получит 90 000 фунтов стерлингов за ускорение строительства 2000 домов на заказ. 9. Релаксация и адаптация зеленого пояса. Одна из наиболее спорных проблем, связанных с жильем в Великобритании, заключается в расширении застройки во многие земли зеленого пояса, окружающие большинство крупных городов. Альтернативы могут быть построены на городских заброшенных землях (коричневых полях) или увеличить досягаемость. Но давление на строительство имеет много сторонников, и фактически только в 2013 году в этих районах было построено более 5600 домов. В некоторых городах происходит обмен «зеленым поясом», который заменяет неиспользуемые участки «зеленого пояса» на городские коричневые поля, позволяя строить дома на периферии города и устанавливая парковые зоны в центре города. 10. Беспроцентный кредит администрации Большого Лондона. Строители, которые строят доступные дома в столице, имеют право на бесплатный кредит. Эта программа полностью предназначена для увеличения количества объектов недвижимости, доступных работникам со средним уровнем дохода. Инвесторы явно находят это привлекательным из-за снижения стоимости разработки беспроцентных кредитов. То, что все еще вырисовывается, является небольшим шансом, что будет введен налог на особняк, который затронет основные свойства, оцененные в Лондоне или более в 2 миллиона фунтов стерлингов, и иностранных инвесторов, которых в основном обвиняют в повышении цен.